суббота, 1 июля 2017 г.

Урок 5 - 4(5) разворот

4 и 5 разворот



На этом развороте будут жить наши морские истории и приключения. Кот, кстати, каждый год ездит на море вместе с нами).

Я захотела сделать для деток что-то интересное, что-то подобное игре. И поэтому придумала два таких разворота. Вернее, это больше похоже на один, но при создании переплета нужно считать за два. Между двумя страничками стандартного размера (12,5*18см) находится вставка в виде половинки кораблика. При переворачивании, эта половинка частично закрывает собой предыдущую картинку и получается как будто у нас уже другой кораблик. 

Вот так выглядят эти развороты по отдельности. Ну а вклеенные в альбом, они будут смотреться как цельная страничка.


На двух страничках (12,5*18см) делаем фоновый штампинг и рисуем имитацию строчки


 Далее нам понадобится обычный лист бумаги формата а4. Для удобства и чтобы не запутаться с размерами, я этот лист сложила вдвое и обрезала под размер своей странички, т.е. 12,5*18см (в развернутом виде получается 25*18см). Рисуем на этом листе половинку кораблика.


Вырезаем кораблик по контуру


Разворачиваем и вот что получаем


Странички кладем рядышком к друг к другу и примеряем то, что у нас получилось.
С размерами все хорошо, но мне захотелось сделать кораблик с более прямыми краями


Опять складываем и обрезаем лишнее


Вот теперь все отлично и все нравится!


Из такого же картона, как и все странички, нам нужны 2 детали в виде половинки кораблика. Поэтому обводим по сложенному трафарету


и вырезаем


В дальнейшем эти половинки будут склеены между собой, поэтому старайтесь вырезать их максимально одинаковыми. В случае с корабликом это, конечно, совсем не сложно. Но возможно кто-то из вас придумается более замысловатую форму, поэтому будьте внимательны!
  

Ориентируясь на свой кораблик, отмечаем карандашом границу моря. На мои надписи про количество деталей пока не обращайте внимания).


Из различных ленточек. кружева и полосок ткани создаем море


Сначала схватываем все клеем


А затем прошиваем на швейной машинке


Возвращаемся к созданию нашего кораблика. Вернее двух)
Еще раз напомню, что у нас два кораблика и каждый из них состоит из двух частей, т.е. всего 4 половинки. Все детали (половинки) у нас одинаковые. Две половинки будут склеены между собой и составляют как бы отдельный разворот, который будет вклеен между двумя страницами обычного размера (12,5*18см). 


Переворачивая эту вставку, мы будем видеть два разных кораблика. Короче я, наверно, вас только запутала таким объяснением, но надеюсь, что по фото вам все видно и понятно. Если нет, то буду пытаться объяснить как-нибудь по-другому).


Сейчас вырезаем детали сразу для 2-х корабликов  -  2 целых детали низа и 2 детали верха (не половинки). На данном этапе они одинаковые. Низ из джинсовой ткани, верх (паруса) из рубашечной. Чтобы это было удобнее сделать, я свой бумажный трафарет также разрезала.


2 детали низа


так как края ткани останутся не обработанными, то лучше обрезать хотя бы на 1 мм больше от обведенного контура


Приклеиваем одну деталь низа на ранее вырезанную из картона половину кораблика. Обязательно следите за серединкой тканевой детали и вообще за тем, чтобы приклеить все ровно!  


Отрезаем ровненько половину низа


И приклеиваем ее уже на саму страничку. 


Для красоты и надежности, я решила добавить машинную строчку


Все тоже самое делаем и со втором корабликом. Также на этом этапе, когда места корабликов определены, можно добавить облака).  


Теперь все тоже самое повторяем и с парусами


Вы можете просто обвести целые детали по контуру и вырезать


Или как я, сначала сложить ткань


И обрезать так же по сложенному трафарету


Здесь я также с внешней стороны паруса обрезала с небольшим отступом, чтобы потом сделать слегка потрепанный край


Делайте как вам удобнее, но в итоге у вас должно получится вот такие две детали


В итоге, перед приклеиванием, я все равно разделила каждую деталь паруса на 2 части. У меня ткань очень тоненькая, тянется во все стороны и приклеивать ее цельным куском оказалось неудобно. С низом же наоборот так было лучше. Вы же смотрите по своей ситуации).


Внешние края парусов можно слегка растрепать.  Так и  красивее и если потом при склеивании двух половинок будут небольшие погрешности. то их не так будет заметно.


Так как ткань у меня тонкая, то приклеивала я на клей ПВА и намазывала им только тоненький контур.


Паруса я также прошила на швейной машинке


Из скрапбумаги я вырезала под углом две полоски


и приклеила их на паруса первого кораблика


Для второго кораблика я вырезала такие же полоски. но уже другого цвета)


По ходу дела я несколько раз проверяю, чтобы все хорошо подходило друг к дружке, совпадало 


ничего лишнего не выглядывало)


ведь если в самом конце обнаружится что сделано что-то не так, то будет ой как обидно)


Большая часть работы на этом развороте выполнена. Осталось чуть-чуть украсить наши кораблики).


Приклеила тросики из бумажной веревки


И внизу закрепила их с помощью брадс


Приклеила подложки для фото и посадила котика с мальчишкой на один кораблик


и на второй


Добавляем брызги и все готово!


Переплет, обложка и сборка альбома находятся вот по этой ссылочке!

Хорошего вам дня и солнечного настроения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.