суббота, 1 июля 2017 г.

Украшения из холодного фарфора

Здравствуйте!♥
При создании своего альбомчика с котиком я столкнулась с проблемой. Оказалось, что у меня очень мало подходящего тематического декора. Я решила сделать его сама и хочу поделиться этой идеей с вами. Как-то очень давно на просторах интернета (я сейчас уже и не найду, где именно) я прочитала рецепт приготовления холодного фарфора. Рецепт очень простой, без варки, с небольшим количеством необходимых материалов, при чем очень доступных. Помню тогда попробовала сделать, мне очень понравилось и уже несколько лет я этим рецептом пользуюсь. Масса получается довольно пластичной и очень крепкой. Возможно она и уступает по некоторым своим характеристикам перед фабричными, но как альтернатива очень даже ничего! Особенно этот рецепт выручает, когда покупная полимерная глина закончилась, а очень срочно надо). Или этот вариант подойдет тем у кого ее вообще нет и никогда не было, а покупать целую упаковку не хочется. Раньше я использовала эту массу для изготовления фигурок в молдах, а сегодня  немного поэкспериментирую).

Итак. Нам понадобится:
- кукурузный крахмал
- клей-экспресс Момент Столяр
- растительное масло
- акриловая краска (по желанию)
- ложка
- емкость для смешивания


Смешиваю кукурузный крахмал и клей в пропорции 2:1, т.е. на 2 ложки крахмала идет 1 ложка клея.
  

На фото я смешиваю 4 ложки крахмала и соответственно 2 ложки клея. Сразу скажу, что я никогда не пробовала использовать другой крахмал (например, картофельный) и другой клей (например, обычный ПВА). Я не знаю получится ли что-то если их заменить. Я использую только кукурузный крахмал и клей-экспресс Момент Столяр.


Сначала смешиваю все ложкой. На этом этапе также можно добавить немного белой акриловой краски или другой подходящей вам по цвету. Первоначально масса имеет слегка желтоватый оттенок. Если вас это устраивает, то краску можно не добавлять. Я добавила приблизительно одну чайную ложку краски на такое количество крахмала и клея.


Когда все более-менее размешается и образуется  небольшой комок, начинаю вымешивать массу руками


Иногда бывает так, что вроде и смешала все в обычных пропорциях, но масса остается очень сухой и ее очень тяжело скатать в шарик. Возможно это зависит от степени свежести и густоты клея, возможно даже от влажности в помещении, не знаю. В таком случае я добавляю еще чуть-чуть клея. Делаю это буквально по капельке. На данном этапе масса еще не должна быть очень мягкой. Некоторые крошки крахмала все еще будут оставаться на тарелке, осыпаться, но основная масса все же должна быть собрана в цельный кусок. 
  

Когда понимаю, что максимально собраны все крошки, то добавляю немного растительного масла, буквально чайную ложку, и лью его не на массу, а больше на свои руки.    


Опять начинаю все вымешивать. Почти сразу заметно, как масса становится более эластичной и перестанет прилипать к руками.


У меня процесс вымешивания занимает обычно от 5 до 10 минут. Все зависит от вашей силы) поэтому перед тем, как делать фарфор хорошо покушайте) шучу).


Масса должна стать полностью однородной и эластичной, легко скатываться в шарик.
  Вроде бы, эту глину можно хранить в плотно закрытом пакете около недели. Но я не пробовала). Я всегда замешиваю небольшое количество на один раз.


Еще раз повторю, что изначально смешивайте все в пропорциях 2:1, но по мере замеса возможно придется добавить чуть больше клея или масла. Я думаю, что у вас все получится с первого раза и если нужно что-то добавить, то вы сразу это поймете. В этом нет ничего сложного). Сейчас у меня даже дети легко замешивают себе такой пластилин).

Теперь приступаю к изготовлению самих украшений).

Раскатываю скалкой глину 


у меня получился слой около 3мм


И начинаю вырезать фигурки. У меня особых формочек нет и я использую насадки для кондитерского мешка разных размеров. Также, можно использовать формочки из детских наборов для творчества, если у вас такие есть. Да в общем что-угодно можно использовать).



У некоторых кругляшей, при помощи канцелярского ножа, я отрезала небольшие кусочки.


 Сформировала из них ушки и у меня получились мордочки котиков



Еще, если вы помните, у меня была идея с окошками для первого разворота альбома. Для них я при помощи линейки и канцелярского ножа нарезала квадратики.


вот как много заготовочек у меня получилось


Такого количества фигурок мне уже было достаточно, поэтому оставшиеся обрезки и кусочки я скатала в шарик и хорошо еще раз размяла его в руках


Заполнила свои молды) сделала фигурки для будущих проектов)


Оставляю все сушиться, желательно в сухом и теплом помещении. Время сушки зависит от размера и толщины фигурок. Я обычно оставляю хотя бы на сутки. Пуговки у меня, например, высохли за ночь. Сделала их вечером. но не уследила и мальчишки их рано утром сами вытащили. И вот спустя 9 часов, они уже полностью застыли и не одна не сломалась). 

Не знаю видно ли по этому фото, а дополнительное я почему-то забыла сделать, но по фигуркам из молдов заметно, насколько детальным получается оттиск. Сердечко, например, состоит из мелких розочек и каждая из них получилась очень-очень четко. Я очень довольна результатом!   


Начинаю разрисовывать фигурки. Для этого использую обычный маркер для СD. Начала я с окошек и посадила в них котиков. 


Персонажей или картинки для рисования вы можете придумать сами, а если не получается, то в интернете можно найти что угодно). Еще я как-нибудь хочу сделать такие фигурки с любимыми героями деток из книжек. Возможно и кому-нибудь из вас понравится эта идея).


Далее я разрисовала маркером мордашки котиков. Не все получились удачными, но это не страшно).



Из кругляшей я сделала что-то типа фишек



Далее я раскрасила свои фигурки глазурью от Фабрики Декора. Она прозрачная становится после высыхания и очень интересно смотрится. Но для эти целей вполне подойдут и акриловые краски и фломастеры и все что вам придет на ум).
 

Раскрашивала фигурки я тонкой синтетической кистью. Это та же кисть, которой я делала брызги в альбоме. Как видите, она у меня очень популярна в работе и вам советую такую иметь).


Вот некоторые фигурки, которые у меня получились


Мне кажется довольно милые)


И в альбоме они меня очень выручили! И главное, очень понравились моим мальчикам!)




Конечно же существует множество различных рецептов подобной глины и наверняка этот не самый лучший, но меня он вполне устраивает своей простотой и легкостью.  Надеюсь понравится и вам! Если у вас есть свои рецепты, то расскажите и нам. Очень интересно будет почитать).  А еще надеюсь, что пригодится вам и моя идея с созданием таких фигурок. Возможно кому-то они покажутся уж совсем детскими поделками. Понимаю, что не высокое художество конечно). Но кому-то возможно и придутся по душе). Поэтому просто ловите идею, от чистого сердца!) ♥
Хорошего вам дня и отличного настроения!
Ваша Ната Лой! ♥♥♥

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.